Вчера посмотрела знаменитый фильм Альфреда Хичкока "Психо" 1960 года. Один из основоположников жанра, фильм породил множество пародий, сиквелов, и даже сериал-приквел, действие которого как бы раскрывает нам предысторию Нормана Бейса и его странных взаимоотношений с мамой. Нам, матёрым любителям фильмов-ужасов, немного странно читать об эмоциях первых зрителей, которых очень впечатлила сцена убийства в душе. Но меня тоже впечатлила эта сцена. Тем, как мастерски она была снята - гнетущая музыка, крупные планы лица жертвы, её мечущиеся глаза, блеск ножа, кровь, стекающая в водосток. Классика. Я бы назвала "Психо" психологическим триллером, снятым в жанре нуар. Несмотря на то, что нетрудно было догадаться об истинном убийце, было интересно понять его мотивы, проследить его путь. Согласна, здесь так и просится сиквел, где шаг за шагом, каждым своим поступком Норман Бейс приближался к самому себе, образца 1960 года. Может быть когда-нибудь я посмотрю Мотель Бейтса, не знаю.
А теперь о самом главном! Норман Бейтс. Потрясающий маньяк! Вы только посмотрите на этого милого юношу криппи. Брррр. Вот он застенчиво улыбается своей милой улыбкой, такому хочется ободряюще улыбнуться в ответ, а вот его глаза стекленеют, улыбка становится зловещей, и место милого юноши занимает его второе я. Энтони Перкинс сыграл просто великолепно! И виртуозно показал переход одной личности в другую одними глазами. Браво! Печально, что впоследствии, он стал заложником своей звёздной роли. В контакте есть небольшая, но уютная группа поклонников его творчества. Я у них прочитала его биографию, непростая у него судьба была. Стремительное восхождение на вершину, признание его таланта Голливудом, его одиночество, мучительное принятие своей природы и трагическая смерть.
Не хочу заканчивать на такой грустной ноте, а скажу, что фильм - настоящий классический саспенс, и мне очень понравился! (кстати, название жанру "саспенс" дал сам Альфред Хичкок, он и является основоположником).