читать дальше
Крайний шедевр от Хайяо Миядзаки, по словам самого Миядзаки, стал последним его творением. Несмотря на то, что аниме посвящено жизни реально существующего японского конструктора Дзиро Хорикоси, это не биография в полном смысле этого слова. Взяв за основу основные вехи работы Хорикоси над новым типом истребителей, Миядзаки заполнил повествование жизнью. Жизнью молодого человека, его мечтаниями, стремлениями, его любовью. Жизнью, какая она есть. Мне пришло в голову, что этот аниме похож простую нить, закрученную спиралью - это биографические факты реального Дзиро, вокруг которой Мастер оплетает чувства, желания и стремления Дзиро придуманного. Мне на ум пришло слово «оплетает», потому что Миядзаки в своём фирменном фантазийном стиле представляет нам своих персонажей.
Мне хочется отметить, что, несмотря на то, что это всё-таки мультипликационный фильм, на мультфильм это не очень похоже. И хоть я смотрела всего два аниме Хайяо Миядзаки, но заметила, что «Ветер крепчает» отличается по стилю от остальных его работ. Для Миядзаки в этом случае анимация лишь средство выражения мыслей, не более. Здесь мы не встретим сказочных персонажей, не увидим таинственных миров, перед зрителями предстанет реальная жизнь, действительность, где последовательно и без флешбеков раскрывается история жизни человека. И лишь сны главного героя, где он беседует со своим подсознанием, принявшего облик знаменитого итальянского авиаконструктора Джанни Капрони, приоткрывают завесу волшебного мира.
Все события начинаются примерно в десятых годах 20 века, а заканчиваются в конце тридцатых годов, и охватывают такие события, как Великое землетрясение Канто в 1914 году, первую и начало второй мировых войн (я не очень сильна в истории Японии, поэтому про землетрясение подсмотрела в Википедии). Тем не менее, эти периоды в истории, как и поддержка Японии нацистов, не были главными; на первый план выходили интересы главного героя – Дзиро, его желание создавать красивые машины не для войны и торговли, а для мирных целей, его чувства. В этот бурный для истории период исторические события были лишь фоном. А как здесь показана любовь! Как хрупко, бережно, деликатно Мастер показал любовь Дзиро и Наоко. Каждый взгляд, полуулыбку, фразу. В такую любовь веришь. Помимо главных персонажей здесь ярки образы героев второстепенных. Вот сестрёнка Дзиро – Каё, живая, эмоциональная девочка с добрым сердцем, которая вечно отчитывает старшего брата, вот начальник – Куросава, немного карикатурный низенький тип, вечно орущий, вот лучший друг Дзиро – амбициозный, немного резкий молодой человек. Все они запомнились.
На просмотр меня сподвиг отличный отзыв в нашей местной газете, и я не сколечко не пожалела, что потратила на мультфильм два часа времени.
@темы:
Размышлизмы,
Кинозал
Мне очень понравился!